Версия для слабовидящих


Офицальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения Федоровская общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, ХМАО - Югра



fedorovka2.znaet.ru / Устав школы
Главная страницаКарта сайта



Электронный дневник




\"Праздники


Скорость интернета

Устав школы

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1       Настоящая редакция Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» (в дальнейшем Учреждение) принята с целью приведения учредительных документов Муниципального образовательного учреждения Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов, зарегистрированного распоряжением № 1164р от 09.08.1999 года Главы самоуправления муниципального образования Сургутский район в соответствие с действующим законодательством.

 

1.2       Учреждение создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными действующими законодательными актами.

 

 

1.3       Муниципальное общеобразовательное учреждение Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов является правопреемником прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения Федоровская средняя  общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов.

 

1.4       Учреждение является некоммерческой организацией.

 

 

1.5        Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

1.6        Учредителем Учреждения является Управление образования Администрации Сургутского района.

 

 

1.7        Учреждение является юридическим лицом, имеет в безвозмездном пользовании обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

1.8        Право на ведение образовательной деятельности и льгот, установленных законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента получения лицензии.

 

 

1.9        Право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 

1.10                Полное официальное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов. Сокращенное наименование: МОУ Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов.

 

 

1.11                Юридический и почтовый адрес Учреждения: 628456, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Сургутский район, р.п. Федоровский, ул. Ленина, д. 17.

 

2.      ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1                    Учреждение приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

Учреждение имеет смету расходов, лицевые счета в Управлении по казначейскому обслуживанию бюджета, гербовую печать со своим наименованием, с указанием места нахождения, штампы и бланки.

Учреждение имеет право на договорных началах передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, по договору, или иметь собственную бухгалтерию.

 

2.2                    Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, обще доступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 

2.3                    Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, русский.

 

2.4                    Порядок приема, отчисления и перевода в Учреждение устанавливается Учредителем.

 

2.5                    В целях обеспечения доступности и вариативности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создания общеобразовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, Учреждение может работать в экспериментально-инновационном режиме, исходя из условий бюджетного финансирования и по согласованию с Учредителем.

 

2.6                    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 

 

Учреждению разрешается организация индивидуального обучения на дому больных детей – учащихся 1-11(12) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования на основании договора между Учреждением и родителями (или их законными представителями).

 

2.7                          Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

 

3        ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНОГО ПРОЦЕССА

3.1         Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;  воспитание гражданственности,  трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа  жизни.

Достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне не ниже государственного стандарта основного общего образования.

3.2        Задачи Учреждения

-Обеспечение государственных гарантий прав граждан РФ в области образования в соответствии со ст. 5 Закона «Об образовании». Реализация общеобразовательных программ на уровнях начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

-Создание благоприятных условий для развития учащихся.

-Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных интересов, возможностей и способностей учащихся.

3.3        Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов или иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.

3.4        Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

3.5  Организация питания в Учреждении осуществляется по договору между Учреждением и Организацией общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.6  Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов  с меньшей наполняемостью.

3.7  При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а при изучении иностранного языка.

3.8  С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

3.9  Учреждение реализует следующие образовательные программы по трем ступеням образования:

1 ступень — начальное общее образование -  нормативный срок освоения  4 года (1-4 классы);

2 ступень — основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3 ступень — среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы);

и углублённые программы среднего (полного) общего образования.

3.10    Учреждение является учреждением среднего (полного) общего образования.

Задачами начального общего образования (1 ступень) являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования (2 ступень) являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Введение на этой ступени Учреждения предметов по выбору помимо обязательных предметов, факультативных курсов, индивидуальных занятий направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся.  Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть организовано обучение по различным профилям и направлениям.

3.11    На 1 ступени организовываются по заявлению родителей (законных представителей)   и функционируют группы продленного дня исходя из возможностей Учреждения, в каждой  не более 20 человек.

Учащиеся на 2 и 3 ступенях также могут участвовать в группах продленного дня. Количество учеников в группах продленного дня 2 и 3 ступеней не должно превышать 25 человек.

3.12    Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой  и реализуемой Учреждением самостоятельно.

 При реализации общеобразовательных программ Учреждение использует разработанные государственными органами управления образования,  примерные программы для общеобразовательных учреждений на основе государственных образовательных стандартов (ст.14 п.5 «Закон об образовании»).

Вариативность программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: базового федерального; регионально-национального; школьного компонента, в том числе для реализации программ углубленного изучения отдельных предметов, профильного образования,   самостоятельно определяемого Учреждением,  исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.13    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.14    Учреждение по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.15    Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их (или) родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.16    Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» ст.26 п.2  и Уставом Учреждения.

3.17    Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе базисного учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регулируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок. В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ.

3.18    Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первых классах — 33 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летних каникул не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно. При возникновении особых обстоятельств, по согласованию с Учредителем, органами местного самоуправления сроки начала учебного года и каникул могут корректироваться.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется самостоятельно.

Продолжительность учебного урока, в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями, устанавливается  не более 45  минут.

Режим занятий обучающихся разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.19 Промежуточная аттестация.

При промежуточной аттестации устанавливаются как качественная («зачтено», «не  зачтено»), так и пятибалльная (“5”-(отлично), “4”-(хорошо), “3”- (удовлетворительно), “2”-(неудовлетворительно)) система оценок. Учащиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.

В первых классах Учреждения используется качественная оценка успешности освоения учебной программы.

В конце года выставляются итоговые отметки. В случае несогласия учащегося, родителей (законных представителей) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Педагогическим Советом школы.

По решению Педагогического совета Учреждения может быть введен промежуточный контроль в 10-11 классах по итогам 1 и 3 четверти.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утвержденным Директором.

3.20 Итоговая аттестация.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений. Выпускникам успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.

3.21 Порядок перевода учащихся в следующие классы.

Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Учреждения.

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам оставляются на повторный курс обучения по решению Педагогического совета Учреждения, или по усмотрению их родителей (законных представителей) переводятся в школы с классами компенсирующего обучения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

 

4          ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учащиеся имеют право:

4.1  В сфере общих гражданских и политических прав:

4.1.1        С момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.

4.1.2        На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей (законных представителей).

4.1.3        На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижению возраста 14 лет — в суд.

4.1.4        На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.

4.1.5        На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

4.1.6        На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.1.7        На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.

4.1.8        На участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста).

4.1.9        На свободу совести

4.1.10    Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.2              В области семейных отношений:

4.2.1        На получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

4.2.2        На заботу, воспитание со стороны родителей (законных представителей), а также государства, если ребенок остался без попечения родителей.

4.2.3        На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (законных представителей).

4.3              В области образования:

4.3.1        На получение впервые бесплатного начального общего, основного общего среднего (полного) образования в соответствии с едиными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые.

4.3.2        На обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения.

4.3.3        На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе.

4.3.4        На участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом.

4.3.5        На защиту достоинства, неприкосновенность личности.

4.3.6        На уважение и свободное выражение собственных мнений и убеждений.

4.3.7        На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.3.8        При прекращении деятельности Учреждения на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа.

4.3.9        На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

4.3.10    По достижении возраста 15 лет — на оставление Учреждения до получения основного общего образования (по согласию родителей и Учредителя).

4.3.11    Получающий образование в семье, на любом этапе обучения, при положительной аттестации, имеет право на продолжение образования в Учреждении - по решению родителей (законных представителей).

4.3.12    Выпускникам учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

4.3.13    На получение объективной информации о режиме работы, учебных планах и программах Учреждения.

4.3.14    На выбор форм обучения.

4.3.15    Привлечение учащихся без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других людей.

4.4              Учащиеся обязаны:

4.4.1        Обучающиеся в Учреждении обязаны выполнять его Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.4.2        Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства.

4.4.3        Подчиняться обоснованным требованиям педагогов.

4.4.4        Поддерживать чистоту в Учреждении.

4.4.5        Прилежно посещать учебные занятия.

4.4.6        Строить свои отношения с учащимися и работниками школы на принципах взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

4.5              Учащимся запрещается:

4.5.1        Приносить, передавать или использовать в Учреждение оружие, спиртные напитки, наркотики, токсические вещества, табачные изделия.

4.5.2        Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, воровать.

4.5.3        Приносить в Учреждение или распространять среди учащихся порнографическую литературу, иллюстрации, видеоматериалы.

4.5.4        Пропагандировать насилие и жестокость как средство решения межличностных или общественных отношений.

4.5.5        Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия родителей (законных представителей).

4.6              Ответственность учащихся за нарушение Устава Учреждения.

По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

 

4.7              Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.8              Педагогические работники Учреждения имеют право:

4.8.1        На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.8.2        На ведение экспериментальной работы в соответствии с существующим порядком организации экспериментальной работы.

4.8.3        На повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.8.4        На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8.5        На получение достоверной информации о состоянии учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

4.8.6        На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8.7        На длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной педагогической работы.

4.8.8        На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

4.8.9        Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном Учреждении.

4.8.10    Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.8.11    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

4.9              Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.

4.10          Педагогические работники обязаны:

4.10.1    Создавать оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся, реализации индивидуальных способностей к обучению.

4.10.2    Быть примером достойного поведения в Учреждении и в общественных местах.

4.10.3    Соблюдать права учащихся, защищать их, уважать права родителей и иных представителей учащихся.

4.10.4    Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, нормы Трудового законодательства.

4.10.5    На своем рабочем месте требовать создания безопасных условий для жизни и здоровья детей, строго соблюдать Правила безопасности и требовать этого от учащихся.

4.10.6    Проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

4.11          Родители и иные законные представители имеют право:

4.11.1    Защищать права и интересы ребенка.

4.11.2    Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право выбирать форму обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, принимать участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом Учреждения.

4.11.3    Предъявлять иск Учреждению за нанесение морального и материального ущерба ребенку.

4.12          Родители и иные законные представители учащихся обязаны:

4.12.1    Соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с Уставом.

4.12.2    Обеспечивать посещение учащимися занятий в Учреждении.

4.12.3    Создавать необходимые материальные, бытовые и морально-психологические условия для нормального обучения и воспитания ребенка.

4.12.4    Не применять методов воздействия на ребенка, унижающих его достоинство и травмирующих его психику.

4.12.5    Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

4.13          Отношения Учреждения, родителей и учащихся в случаях, не предусмотренных настоящим Уставом, регламентируются локальными актами Учреждения и действующим законодательством.

5        УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

            5.1. Учредитель.

5.1.1. Компетенция Учредителя определяется договором между Учредителем и Учреждением.

5.1.2.Утверждает устав Учреждения.

5.1.3. Разрабатывает целевые программы в области образования с целью проведения согласованной государственной политики, учитывая местную и национальную специфику.

5.1.4.Осуществляет контроль деятельности учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования.

5.1.5.Осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов и качеством обучения в Учреждении. В случае нарушений в образовательной деятельности Учреждения, Учредитель принимает необходимые меры в рамках своей компетенции.

5.1.6. Назначает и увольняет руководителя Учреждения.

5.1.7. Осуществляет контроль за кадровой политикой Учреждения.

5.1.8. Осуществляет контроль за материально – техническим обеспечением и оснащением образовательного процесса в  соответствии с государственными нормами.

 

        Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.  

5.2. Директор Учреждения.

            5.2.1. Директор Учреждения действует на основе должностной инструкции директора школы, утвержденной начальником Управления образования Администрации Сургутского района.

            5.2.2. Представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности.

            5.2.3. Распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения.

            5.2.4. Заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности.

            5.2.5. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

            5.2.6. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации.

5.2.7. Утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности.

5.2.8. Обеспечивает необходимые условия для работы организаций общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся.

5.2.9.Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

 

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются Положением, утверждаемым приказом директора Учреждения.

5.3. Педагогический совет Учреждения.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

5.3.1.  Вопросы анализа, оценки и планирования деятельности учреждения.

5.3.2.  Вопросы объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся.

5.3.3.  Вопросы обучения, воспитательной и методической работы в Учреждении.

5.3.4.  Вопросы инспектирования и внутришкольного контроля образовательного процесса.

5.3.5.      Вопросы содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

5.3.6. Вопросы разработки и принятия  образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

5.4. Родительские комитеты.

5.4.1. Родительские комитеты действуют на основе Положения о родительском комитете Учреждения, утвержденным приказом директора Учреждения.

5.4.2. Оказывают содействие Учреждению в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.

5.4.3. Оказывают содействие Учреждению в защите прав и интересов обучающихся.

5.4.4. Оказывают содействие Учреждению в организации и проведении общешкольных мероприятий.

5.5. Другие органы управления.

5.5.1. В Учреждении может быть создан Совет Учреждения и определены его функции в специальном Положении, утвержденным приказом директора Учреждения.

5.5.2. В Учреждении могут быть созданы на добровольной основе ученические органы самоуправления, деятельность которых определяется Положением, разработанным в соответствии с принципами построения системы образования и закона «Об образовании», утвержденным приказом директора Учреждения.

 

6        ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1              Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним муниципальным имуществом. Объем прав Учреждения по распоряжению имуществом определен договором о закреплении имуществом за Учреждением.

6.2              Учреждению при его создании для осуществления уставной деятельности передано муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве безвозмездного пользования и на иных условиях в соответствии с действующим законодательством.

6.3   Управление имуществом Учреждение осуществляет в пределах,  установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учреждение обязано обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества для достижения уставных целей.

6.4              Право на пользование имуществом может быть по решению собственника изъято как неиспользуемое, либо используемое не по назначению. Учреждение не имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом , приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника этого имущества.

6.5              Право пользования имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

6.6              Право пользования имуществом прекращается по основанию и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества Учреждения по решению собственника.

6.7              Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-         средства районного бюджета;

-         средства юридических и физических лиц. полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных  услуг;

-          добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

-         бюджетные и внебюджетные средства;

-         имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

-         доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой самостоятельной деятельности;

-         другие источники в соответствии с действующим законодательством.

 

6.8              Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета района.

6.9              Площадь земельного участка, на котором расположены здания Учреждения и прилегающая к ним территория, определена Постановлением главы самоуправления. Изменения границ земельных участков, закрепленных постановлением главы, производится по согласованию с Учредителем.

6.10          Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.11          Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по территории текущих расходов,  связанных с образовательным процессам и эксплуатацией зданий,  сооружений и оборудования образовательного учреждения.

6.12          Нормативы финансирования учреждения не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных  образовательных учреждений на данной территории.

6.13          Привлечение образовательным учреждением дополнительных финансовых  средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

6.14          Учреждение  отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы средств ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом законом (в редакции Федерального закона от 25 июня 2002 года № 71-Ф3)

 

7        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И  ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

7.1              К предпринимательской деятельности относится любая деятельность школы:

-   по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

-   организация различных курсов для обучения юридических и физических лиц;

-   по ведению приносящих доходы операций, связанных с производством  изделий, изготовленных учащимися Учреждения и их реализацией.

7.2              Деятельность Учреждения по реализации предусмотренных Уставом Учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части,  в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату) в данном образовательном учреждении.

7.3              В своей предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

7.4              Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

7.5              Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе в соответствии с перечнем:

-         обучение по дополнительным образовательным программам;

- проведение ­профессиональной подготовки  физических и юридических лиц  по договорам;

- подготовка обучающихся и других граждан к поступлению в средние и высшие профессиональные образователь­ные учреждения,

- занятия с детьми с отклонениями в развитии;

-         преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-         организация  и проведение подготовительных курсов для вузов;

-         проведение экспериментальной педагогической работы по договорам академическими и вузовскими учреждениями;

-         создавать кружки, студии, спортивные секции;

-         проводить репетиторство;

-         проводить занятия с учащимися по углубленному изучению предметов и другие услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

-         реализация другим учебным заведениям авторских программ, учебных и наглядных пособий, методических разработок, как созданных трудом членов коллектива, так и приобретенных;

-         организация и проведение спецкурсов и семинаров по авторским программам для педагогов;

-         производство и реализация товаров, изготовленных силами и средствами учащихся и персонала Учреждения.

-         проведение курсов для ­профессиональной подготовки по следующем рограммам:

оператор ЭВМ и ВТ;

программирование и базы данных;

администрирование локальных вычислительных сетей;

базовая и расширенная компьютерная подготовка;

компьютерная графика, верстка, дизайн и анимация;

создание веб – сайтов;

базовый и расширенный бухгалтерский учет, с использованием компьютера;

программирование;

-         группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста «Подготовка в первый класс: группа раннего развития»

подготовка детей к школе;

-  консультации логопеда;

-         секретарское дело;

-         риторика;

-         футбол;

-         волейбол;

-         баскетбол;

-         настольный теннис;

-         студия изобразительного искусства;
фольклорная студия;

-         вокально-инструментальный кружок;

-         театральная студия;

-         хореография и бальные танцы;

Под оказанием Учреждением платных услуг понимается:

-         организация различных платных факультативов и курсов по углубленному изучению отдельных предметов, превышающих уровень обязательных требований, с приглашением высококвалифицированных специалистов из других организаций (вузов, учреждений культуры, искусства, творческих союзов и т. д.);

-         дополнительных занятий, не предусмотренных учебным планом (искусство, физическая культура, спорт, и т. д.);

-         организация различных курсов для обучения юридических и физических лиц;

-         реализация услуг и изделий, изготовленных в процессе трудовой деятельности учащихся и учителей, а также при выполнении ими заказов предприятий и организаций.

Платные образовательные услуги предоставляются учащимся и их родителям только с их согласия, данного в письменном виде в договоре сотрудничества учреждения и родителей. Юридическим лицам такие услуги предоставляются на основе договора после зачисления на расчетный счет Учреждения оговоренной суммы. Юридические лица производят оплату в соответствии с действующим Положением о порядке безналичных расчетов, физические лица — наличными и по безналичным платежам. Безналичные платежи принимаются с ведома директора Учреждения и главного бухгалтера вышестоящего муниципального образования. Наличные платежи вправе принимать: по приходным кассовым ордерам — кассир вышестоящего муниципального образования.

Предпринимательская деятельность включает в себя:

-         реализацию товаров и услуг, производимых учащимися и преподавателями.

-          предоставление в аренду по согласованию с учредителем помещений, учебных классов  для проведения вне учебно-воспитательного процесса курсов, торжественных и спортивных мероприятий  для юридических и физических лиц.

 Порядок оказания платных дополнительных услуг:

-         потребность в платных дополнительных образовательных услугах для учащихся определяется путем анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей):

-         Учреждение получает лицензию на дополнительные платные образовательные услуги;

-         Учреждение составляет и утверждает смету;

-         Учреждением разрабатывается Положение о платных дополнительных образовательных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

-         С родителями заключается договор на предоставление платных образовательных услуг.

-          родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение Сберегательного банка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате, сбор наличных средств в Учреждении запрещается;

-         директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

-         Учреждение имеет право на сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

7.6              Доход от указанной деятельности Учреждения реинвестируется в данное Учреждение, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, по его усмотрению.

7.7              Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются Учредителем. Порядок платного обучения определяется Положением о платных дополнительных услугах, утверждаемым директором Учреждения. Обучающимся учреждения платные дополнительные услуги оказываются по ценам их себестоимости только с согласия и по заявлению родителей (законных представителей).

7.8              Учреждение вправе оставлять подарки родителей (законных представителей) и изделия, изготовленные руками самих кружковцев, их родителей (законных представителей) и педагогов, в пользовании учреждения, не ставя на подотчет Учредителя

7.9              Порядок оказания платных услуг определяется нормативными актами и осуществляется по заявлению родителей и на договорной основе.

8                    ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

8.1              Учреждение может издавать следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность.

8.1.1        Правила для учащихся.

8.1.2        Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

8.1.3        Положение о промежуточной аттестации учащихся.

8.1.4        Положения о смотре школьных кабинетов.

8.1.5        Положение о предметных олимпиадах.

8.1.6        Положение о предметных неделях.

8.1.7        Положения о временных творческих группах.

8.1.8        Положение о школе с углубленным изучением отдельных предметов.

8.1.9        Положение об оплате труда и премировании работников.

8.1.10    Инструкция по безопасности и правила работы на  травмоопасных участках и рабочих местах в учебных кабинетах.

8.1.11    Должностные инструкции работников.

8.1.13  Положение по внутришкольному контролю.

8.1.14  Положение о научно-методическом совете.

8.1.15  Положение об административном совете.

8.1.16  Положение о педагогическом совете.

8.1.17  Положение о совете образовательного учреждения.

8.1.18    Положение о родительском комитете.

8.1.19    Договор образовательного учреждения с учредителем.

8.1.20    Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

8.1.21    Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.

8.1.22    Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, положение об индивидуальном обучении на дому).

8.1.23    Положение о научном обществе учащихся.

8.1.24    Решения педагогических советов, приказы по образовательному  учреждению.

8.1.25    Положение о комиссии по трудовым спорам,

8.1.26    Положение о платных дополнительных образовательных услугах

 

 

9                    РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

9.1              Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2              При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)   Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу; права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемства к вновь образующемуся Учреждению.

 

9.3              При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и государственный реестр Учреждений. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагавшихся на Учреждение, его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

 

 

9.4              При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемого, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

9.5              В случае ликвидации Учреждения ее собственные средства и имущество направляются, за вычетом платежей по покрытию обязательств, на уставные цели по решению ликвидационной комиссии, создаваемой с участием членов коллектива Учреждения.

9.6              При ликвидации документы по личному составу передаются правопреемнику, либо сдаются в архив.

9.7              При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируются соблюдение их прав и интересов в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Имущество ликвидированного учреждения после расчета произведенного в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается в Комитет управлению имуществом Администрации Сургутского района.

9.8              Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, - с момента исключения его из государственного реестра.

 

 

10. ОХРАНА ТРУДА

10.1          Директор в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

10.1.1    Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда.

10.1.2    Обеспечить организацию  надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

10.1.3    Организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет средств работодателя.

10.1.4    Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

10.1.5    Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

10.1.6    Информировать работников о состоянии  условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

10.1.7    Обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами за счет средств работодателя.

10.1.8    Обеспечить необходимые меры  по сохранению жизни и здоровья работников

при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

10.1.9    Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Исходя из результатов аттестации:

-         предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-         предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием  средств в объемах, необходимых для их реализации;

-         указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.

10.1.10 Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10.1.11 Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

10.1.12 Возмещать вред, причиненный  работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

10.1.13 Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

10.1.14 Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

10.2          Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

10.3          Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране

труда обязаны:

10.3.1    Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

10.3.2    Соблюдать требования   охраны труда.

10.3.3    Правильно применять средства индивидуальной, коллективной защиты.

10.3.4 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний охраны труда.

10.3.5    Немедленно извещать своего непосредственного вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

10.3.6    Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

 

11.1          Изменения  и дополнения в Устав принимаются Советом школы и утверждаются Учредителем.

11.2          Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в установленном законом порядке.




    © 2004 - Napravlenie.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: Тюменская область ХМАО-Югра Сургутский район пгт Федоровский
    Телефон: +8 (3462) 732-176 730-300 Исламов Ришат Габитович
    E-mail: fedorovka2@mail.ru